galea_galley (galea_galley) wrote,
galea_galley

Борисоглебск-2012

Вечерние зори на Хопре: ужение пресноводных рыб и не только

Вчера вечером вернулись с внучкой Соней из Борисоглебска. Такой дороги по трассе М-6 мне из прошлых лет не припомнится: множество мелких и тяжелых аварий создавали бесконечные пробки, еще более мощное множество грузовых автомобилей довоенной, видимо, постройки с прицепами, которые еще чумаки цепляли к своим упряжкам, забитые арбузами и дынями выше всех допустимых норм и двигающиеся со скоростями, не превышавшими скорость чумацкого обоза, создавали за собой бесконечно длинные хвосты, так как обгон на большей части трассы запрещен. Вместо обычных в этот период года шести с половиной-семи часов мы затратили на дорогу в шестьсот с хвостиком километров почти десять. Но несмотря на все препятствия – мы добрались, вслед за нами пришли и «письма счастья» от Тамбовской и Воронежской ГАИ и вот, оплатив все дошедшие уже штрафы, с чистой душой приветствую всех друзей из своей московской «резиденции».

Писать обо всех наших приключениях на водоемах Борисоглебска и его окрестностей, в прибрежных лесах и на проселочных дорогах (конечно же, дороги – громко сказано: точнее на направлениях) еще не готов. Сейчас просто хочу поместить несколько фотографий с наших рыбалок. Только здесь заметил, что фотографии все сделаны в основном на закате дня, когда мы прекращали рыбную ловлю и я вдруг вспоминал, что в машине лежит фотоаппарат.

Закат на Хопре

«Мы» - это моя младшая внучка Соня, внук моей сестры Антон, и присоединившаяся к нам на несколько дней Сонина подруга Лиза с родителями, которые возвращались с Азовского моря в Москву и переночевали за компанию с нами пару ночей в палатках на берегу Хопра.

Практически все время, которое мы провели в Борисоглебске, стояла сухая жаркая погода. Купание в реке было единственным спасением от жары. Особенно приятно было погрузиться в прохладную воду вечером, когда и вода, и воздух имели одну и ту же температуру, воздух был абсолютно неподвижен и создавалось впечатление чего-то сказочного, нереального.

Лучи заходящего солнца венчали эту сказку золотой короной.

Днем спасением от жары было природное укрытие где-нибудь на берегу, которое защищало от палящего солнца и машину, и рыболовов.

Прибрежные ландшафты сами просятся на полотно живописца.

Некоторым местам загадочность придают какие-то неведомые речные жители, которые на заре громко плюхаются в воду и чавкают, пережевываю какую-то свою пищу. Мы решили, что здесь живут бобры.

Первой крупной удачей для нас был подуст, довольно редкая для этих мест рыба. Бывалые рыбаки говорят, что в этом году большое количество подустов зашло в Хопер и даже в Ворону из Дона.

А вот те места на Хопре, недалеко от слияния его с Вороной, где мы поймали подустов.

Купание детей в реке нудный дед пытался направить в практическое русло, в частности, для очистки Хопра от множества коряг и топляков, затруднявших использование донной снасти. Эту корягу вытащили со дна и с большим трудом всем миром приволокли к берегу.

Посещая это место в другие дни с удовлетворением отметили, что коряга стала местом забавы ребятишек.

Неплохой забавой было плавание на надувной лодке. Особенно, когда она была снабжена таким вот «подвесным мотором».

Пошла галера!

Такую щучку местные рыбаки называют «карандаш». Поймали мы ее на опарыша.

Когда рыба переставала клевать, Соня меняла удочку на самодельный лук

и пыталась добыть пропитание охотой на пернатую дичь.

Впрочем, она милостиво соглашалась отнести пойманную Антоном рыбу в садок.

Собственно о том, какую рыбу и где мы ловили расскажу в следующий раз.

Tags: Борисоглебск, Хопер, внуки, рыбалка

• Прощание

Меня зовут Соня. Возможно, вы знаете меня из некоторых постов в этом блоге. Мои фотографии мелькали здесь время от времени, потому что автор блога -…

• Античные корабли

Что такое таран и когда он появился на греческих кораблях И старый дом, куда привел я вас, Его паденья был свидетель хладный. На изразцах…

Пентеконтера Все традиционные общества умеют связывать энергию «лишних людей», ставить ее на службу обществу (ирригация, мандаринат) или хотя…