galea_galley (galea_galley) wrote,
galea_galley
galea_galley

Categories:

Отгадка

Отгадка, дамы и господа, но не полная

Вот уж никак не ожидал, что в первый день Нового года, вечером, ко мне в скучный в ообщем-то журнал забредет столько интересных путников. Спасибо, согрели вечер своим присутствием.

По комментариям видно тех эрудитов, которые правильно определили и предназначение корабля, и район его плавания, и предназначение гаджета. Им особое спасибо.

Сегодня не буду перегружать вечер сложными описаниями, поэтому приведу лишь часть отгадки. А именно, ту, которая касается самого корабля. О гаджете поговорим более подробно завтра (если султан не помрет или ишак не сдохнет).

Итак, корабль, показанный в нашей загадке, на первый взгляд представляет некую эклектическую смесь стилей и эпох, и в результате создается впечатление, что это просто фантазия художника. И тем не менее он существовал в действительности. Более того, он являлся типичным представителем целого семейства кораблей, которое морские историки обозвали "country-wallahs". Трудно перевести этот термин, он представляет собой комбинацию известного английского слова country и суффикса wallah, взятого из хинди и обозначающего человека, ответственного за какую-либо работу или являющегося жителем какого-либо района (ticket wallah — продавец билетов; билетёр; Bombay wallahs – обитатели Бомбея). Таким образом, мы имеем корабль-обитатель внутренних морей (country), расположенных у берегов Индии, Китая и Аравийского полуострова. На этих кораблях осуществляли торговлю между странами Востока, в частности, широко распространенную торговлю опием. На них же перевозили и паломников к святым местам мусульман. Как утверждает автор изображения, оно было выполнено с натуры в порту Джидда на Красном море в 1795 году.

Этот автор скрыл свое имя под псевдонимом “E.C.” Такими инициалами был подписан дневник путешествия на борту английского военного шлюпа “Swift”, перевозившего в 1795 году мусульманских паломников из Индии в Мекку. Дневник был опубликован в популярном ежемесячном журнале The Gentleman’s Magazine в 1806 году. Автор подписал свою гравюру “An Egyptian Ship”, однако ничто на рисунке не выдает принадлежность этого корабля Египту, кроме содержащегося в тексте утверждения автора, что изображен здесь корабль, перевозящий паломников из Египта и Абиссинии. Порт приписки не указан, так что мог он базироваться в любой из гаваней Красного моря и даже за его пределами. В принципе, и по конструкции корпуса мы не могли бы судить, где построено судно, если бы не устройство кормы: европейцы так не делали, оно выдает арабский след. Вот гравюра с изображением арабского доу примерно того же периода:



Налицо схожесть технического решения при оформлении кормы.

Тот факт, что корабль был предназначен для перевозки большого количества пассажиров, подчеркивается наличием многочисленных портов в корме и в бортах судна. Они расположены нерегулярно, что дает основание не причислять их к артиллерийским портам, а считать всего лишь отверстиями для доступа света и воздуха в пассажирские помещения. Впрочем, архитектурное оформление кормы судна также больше напоминает архитектуру мечети где-нибудь в мусульманской стране, чем конструкцию кормы европейского военного корабля. В кормовых помещениях, по всей видимости, находились состоятельные паломники, простые смертные же размещались на палубах, расположенных в несколько ярусов.

Завтра, как уже обещали, поговорим об интересном гаджете в кормовой части корабля.
Tags: country-wallah, загадка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments